" Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам
- он будет долго и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов с картинками,
и он их усвоит на лету" К.Д.Ушинский.
- он будет долго и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов с картинками,
и он их усвоит на лету" К.Д.Ушинский.
Для большинства детей с ЗПР характерны стойкие трудности приёма, переработки и воспроизведения информации, т.к. нарушены или несформированы операции анализа и синтеза, обобщения и классификации, кодирования и декодирования, абстрагирования. Развитию этих мыслительных процессов способствует технология наглядного моделирования, которая учит закономерности формирования у человека понятий и представлений, и позволяет систематизировать и структурировать сведения из различных информационных потоков.
Технология наглядного моделирования представлена в исследованиях Л.А. Венгера, Ю.Ф. Гаркуши, Т.Б. Полянской, Т.В. Пятницы и Т.В. Солоухиной-Башмаковой.
Одной из эффективных технологий обучения детей с ЗПР является наглядное моделирование.
Применяя эту технологию в своей работе, я с учениками изображаю действия, предметы, явления, понятия, эпизоды текста с помощью схематических изображений - символов, знаков, которые отражают существенные связи и свойства предметов.
Применяя эту технологию в своей работе, я с учениками изображаю действия, предметы, явления, понятия, эпизоды текста с помощью схематических изображений - символов, знаков, которые отражают существенные связи и свойства предметов.
Обучение детей с ЗПР использованию наглядных моделей проводится мной в три этапа:
- восприятие и анализ объектов, явлений и событий окружающей действительности;
- обозначение усвоенных сенсорных материалов с помощью знаков и символов;
- создание и анализ модели.
Формируя навыки наглядного моделирования у детей с ЗПР, я решаю ряд задач:
- знакомство с графическим способом передачи информации;
- развитие умения дешифровки моделей;
- формирование навыков самостоятельного моделирования.
В начале работы я с детьми сопоставляю реальный объект с иллюстрацией, которая замещает этот предмет (явление, действие)
На следующем этапе я знакомлю учеников с условно-реальным изображением предмета, представленным схематично, но сохраняющим яркие характерные черты и признаки.
На последнем этапе ребёнку предлагаю изображения с высокой степенью обобщения и абстрагирования.
Технология наглядного моделирования применяется мной во всех направлениях коррекционно-развивающей работы.
Мой опыт применения в работе с младшими школьниками с ЗПР технологии наглядного моделирования, реализованной с помощью бесплатных сервисов LearningApps, Mindomo, Tiki-toki.
На следующем этапе я знакомлю учеников с условно-реальным изображением предмета, представленным схематично, но сохраняющим яркие характерные черты и признаки.
На последнем этапе ребёнку предлагаю изображения с высокой степенью обобщения и абстрагирования.
Технология наглядного моделирования применяется мной во всех направлениях коррекционно-развивающей работы.
Мой опыт применения в работе с младшими школьниками с ЗПР технологии наглядного моделирования, реализованной с помощью бесплатных сервисов LearningApps, Mindomo, Tiki-toki.
2.Формирование навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов (LearningApps.org)
3. Формирование лексико-грамматических категорий (LearningApps.org)
4. Формирование связной речи (Mindomo.com)
Make your own mind maps with Mindomo.
3. Формирование лексико-грамматических категорий (LearningApps.org)
4. Формирование связной речи (Mindomo.com)
Make your own mind maps with Mindomo.
Комментариев нет:
Отправить комментарий