Проект "Все профессии нужны"
Разговор о выборе своей профессии имеет огромное значение для формирования основного подхода к обучению, поэтому очень актуально начинать говорить о будущей профессии.
Этот проект поможет школьникам обогатить словарный запас, сформировать навыки словообразования, умения определять части слова, преобразовывать слова в другие части речи с помощью суффикса, приставки, сложением основ слов.
Во время работы над проектом будут формироваться компетентности в сфере самостоятельной деятельности, основанные на усвоении способов приобретения знаний из источников информации.
Проект выполняют учащиеся 4 класса под руководством учителя-логопеда.
Тип проекта: исследовательский, долгосрочный.
Цель исследования: выяснить при помощи какой части слова образуются слова, обозначающие названия профессий.
Гипотеза: мы считаем, что слова, которые обозначают профессии, образуются при помощи приставок.
Ход исследования.
I этап. Вспоминаем и записываем названия всех знакомых профессий.
Для этого:
- вспоминаем сами;
- спрашиваем у родителей;
- читаем в энциклопедиях;
- ищем в интернете.
Отвечаем на вопросы:
- Какие части речи знаем?
- Что такое имя существительное?
- На какие вопросы отвечают одушевлённые и неодушевлённые существительные?
- Как изменяются имена существительные?
- Учимся определять морфологические признаки существительного?
- Учимся образовывать от существительных (слов-профессий) другие части речи.
Что получилось: мы знаем 30 профессий.
II этап. Во всех словах необходимо определить части слова.
Для этого вспоминаем:
- Что такое однокоренные слова?
- Что такое корень?
- Что такое приставка?
- Что такое суффикс?
- Что такое окончание?
III этап. Необходимо распределить все слова по группам.
Для этого:
Вывод: Гипотеза была ошибочной. Слова - профессии могу образовываться при помощи:
Пока мы находили ответ на вопрос:
Для этого:
- внимательно читаем написанные слова;
- выясняем, что общего в этих словах;
- записываем их в таблицу .
Вывод: Гипотеза была ошибочной. Слова - профессии могу образовываться при помощи:
- Суффикса.
- Приставки.
- Приставки и суффикса.
- Соединением основ.
- Некоторые прилагательные могут выступать в роли существительных; пожарный, военный.
Пока мы находили ответ на вопрос:
- Стали больше знать о именах существительных, об образовании слов.
- Научились правильно писать названия профессий, составлять со словами - профессиями предложения и тексты.
- Разгадали ребусы, загадки, кроссворды.
- Заучили стихи о профессиях.
- Выяснили, какие профессии самые востребованные в станице и в селе.
- Узнали, кем работают наши знакомые.
- Задумались о выборе профессии.
- Написали сочинение не тему: "Кем я хочу быть?"
- Создали справочник "Профессии от А до Я"
- Поняли, что компьютер нужен не только ради развлечения, он помогает узнать много нового и интересного.
Комментариев нет:
Отправить комментарий