Проектная деятельность








Проект "Все профессии нужны"

Разговор о выборе своей профессии имеет огромное значение для формирования основного подхода к обучению, поэтому очень актуально начинать говорить о будущей профессии.
Этот проект поможет школьникам обогатить словарный запас, сформировать навыки словообразования, умения определять части слова, преобразовывать слова в другие части речи с помощью суффикса, приставки, сложением основ слов.
Во время работы над проектом будут формироваться компетентности в сфере самостоятельной деятельности, основанные на усвоении способов приобретения знаний из источников информации.
Проект выполняют учащиеся 4 класса под руководством учителя-логопеда.
Тип проекта: исследовательский, долгосрочный.
Цель исследования: выяснить при помощи какой части слова образуются слова, обозначающие названия профессий.
Гипотеза: мы считаем, что слова, которые обозначают профессии, образуются при помощи приставок.
Ход исследования.
I этап. Вспоминаем и записываем названия всех знакомых профессий.
Для этого:

  • вспоминаем сами;
  • спрашиваем у родителей;
  • читаем в энциклопедиях;
  • ищем в интернете.
Отвечаем на вопросы:

  • Какие части речи знаем?
  • Что такое имя существительное?
  • На какие вопросы отвечают одушевлённые и неодушевлённые существительные?
  • Как изменяются имена существительные?
  • Учимся определять морфологические признаки существительного?
  • Учимся образовывать от существительных (слов-профессий) другие части речи.
Что получилось: мы знаем 30 профессий.
II этап. Во всех словах необходимо определить части слова.
Для этого вспоминаем:

  • Что такое однокоренные слова?
  • Что такое корень?
  • Что такое приставка?
  • Что такое суффикс?
  • Что такое окончание?
III этап. Необходимо распределить все слова по группам.
Для этого:

  • внимательно читаем написанные слова;
  • выясняем, что общего в этих словах;
  • записываем их в таблицу .

Вывод: Гипотеза была ошибочной. Слова - профессии могу образовываться при помощи:

  • Суффикса.
  • Приставки.
  • Приставки и суффикса.
  • Соединением основ.
  •  Некоторые прилагательные могут выступать в роли существительных; пожарный, военный.

Пока мы находили ответ на вопрос:

  • Стали больше знать о именах существительных, об образовании слов.
  • Научились правильно писать названия профессий, составлять со словами - профессиями предложения и тексты.
  • Разгадали ребусы, загадки, кроссворды.
  • Заучили стихи  о профессиях.
  • Выяснили, какие профессии самые востребованные в станице и в селе.
  • Узнали, кем работают наши знакомые.
  • Задумались о выборе профессии.
  •  Написали сочинение не тему: "Кем я хочу быть?"
  • Создали справочник "Профессии от А до Я"
  • Поняли, что компьютер нужен не только ради развлечения, он помогает узнать много нового и интересного.








Powered by emaze


Комментариев нет:

Отправить комментарий