Самообразование.

Тема: «Инновационные  образовательные технологии в коррекционной работе учителя-логопеда. Технология проектного обучения».

Актуальность. Важнейшей задачей коррекционной педагогики на современном этапе является совершенствование логопедической работы, направленной на определение путей и способов эффективного преодоления речевых нарушений у школьников с ЗПР.
Проектный метод является актуальным и эффективным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и педагогов, способом реализации личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников.  Его использование в коррекционно-логопедической работе способствует активизации и расширению словарного запаса, более прочному усвоению лексико-грамматических категорий, развитию связной речи, повышению познавательной активности, расширению кругозора, развитию личностных качеств школьников. Использование проектного метода в работе учителя-логопеда со школьниками, имеющими общее недоразвитие речи, в значительной степени способствует формированию у ребенка мотивации самому искать ответы на интересующие его вопросы, получая в процессе поиска новые знания и умения по навыкам общения. В процессе реализации проектов возможно активное включение ребёнка в различные виды деятельности (как известно, ребёнок лучше всего развивается в деятельности). Таким образом, проектная деятельность очень логично вписывается в структуру ФГОС  и полностью соответствует заложенному в нем основному подходу.

Цель самообразования по теме:поиск эффективных форм и методов, необходимость включения в содержание образования школьника с речевыми нарушениями поисковой деятельности, требующей использования знаний и умений в новой для них ситуации, для решения новых проблем.

Задачи самообразования:
1. Изучить литературу по теме самообразования.
2. Ознакомиться с инновационными разработками  по использованию метода проектов в коррекционно-логопедической работе.
3. Разработать проект, направленный на создание условий для активизации познавательно-речевой деятельности воспитанников и повышение качества усвоения учебного материала через использование метода проектов.

Результат по завершении изучения темы:
1. Составить картотеку литературы по проектному методу.
2. Подготовить консультативный материал по данной проблеме:
«Инновационные  образовательные технологии в коррекционной работе учителя-логопеда. Технология проектного обучения».
    «Проектная деятельность с участием всех специалистов в работе с детьми, имеющими нарушения речи»
3. Систематизировать практический материал по данной проблеме.
4. Разработать мини-проект «Слово о слове» (образовательная область «Речевое развитие»)
5. Начать разработку проекта «Все профессии нужны», направленного на создание условий для полноценного речевого развития детей ЗПР.
6. Обобщить опыт работы на уровне  образовательного учреждения.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
1.Изучение литературы и интернет - ресурсов по проблеме
2.Изучение обрaзовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)
2014 – 2015 год
1.Поиск  методической  литературы в интернете.
2. Посещать вебинары учителей  с целью познавания опыта в области метода проектов.
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов.
2015– 2016 год



1. Формирование комплекса методических материалов (проектов)
2. Использовать в логопедической работе  метода групповых или индивидуальных проектов.
Практический
1.Разработка методического комплекса материалов (проектов) по использованию метода проектов в логопедической работе для развития всех компонентов речи.
2. Практическое применение разработанных материалов (проектов) в классах. Внедрение опыта работы.
3. Корректировка методических разработка по результатам их применения на практике. 
2016 – 2017 год

 Формирование комплекса методических материалов (проектов).

Обобщающий
1.Подведение итогов.
2.Представление материала.
3.Оформление результатов работы.
2017-2018 год
Получение результатов детских проектов. Презентация проектов



Комментариев нет:

Отправить комментарий