Я, Журавлёва Ирина Владимировна, учитель-логопед, руководитель МО службы сопровождения, рада вас приветствовать на странице "Коррекция".





         
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий, а особенно детей с ограниченными возможностями здоровья. С целью достижения новых образовательных результатов служба психолого-логопедического сопровождения использует информационно-коммуникативные образовательные технологии. Свои навыки они применяют в работе: с детьми, родителями, коллегами.

Применение ИКТ в сочетании с традиционными методами позволяет оптимизировать коррекционно-развивающий процесс, сделать его более результативным.
Использование ИКТ в работе учителя-логопеда и педагога-психолога дает возможность расширить творческие способности самого педагога, что оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие детей с ОВЗ.
Умение пользоваться интернетом позволяет быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров), получать консультации по возникшим проблемам, использовать электронную почту, а также размещать свои работы на сайтах, там же знакомиться с разработками мероприятий своих коллег.
Использование компьютерных технологий педагоги применяют в оформлении перспективных планов работы, речевых карт, результатов педагогической диагностики, аттестационных материалов, в создании блога специалистов службы сопровождения и т. д.
В своей работе специалисты службы сопровождения широко применяют сервисы Google.
Среда Google содержит множество инструментов, которые могут оказаться полезны для индивидуальной и совместной деятельности. Сервисы Google ориентированы на сетевое взаимодействие людей и для образования в этой среде важны возможности общения и сотрудничества.
Используя Инструменты Google, педагоги создают, совместно редактируют и обсуждают документы, таблицы, презентации.

Электронные речевые карты с последующим автоматическим формованием индивидуального коррекционного образовательного маршрута созданы при помощи веб-сервиса Google-таблицы.

Электронные речевые карты имеют ряд преимуществ. Они позволяют:
  • организовать подготовку к обследованию с наименьшими временными и материальными затратами и унифицировать процедуру осуществления диагностического процесса;
  • отредактировать материал обследования, создавать новые диагностические планы;
  • осуществить более точную диагностику речевого развития ребенка, выявить наиболее слабые звенья речевой системы, и функции наиболее сохранные для последующей компенсации;
  • отследить динамику речевого развития и наглядно продемонстрировать ее с помощью речевого профиля;
  • сформировать статистические отчеты по итогам обследования речи детей и группы детей по сходности речевых нарушений.
Нажав на изображение, вы познакомитесь с электронной речевой картой.
Электронная карта психолого-педагогического сопровождения ребенка (создана при помощи веб-сервиса Google-таблицы) является документом образовательного учреждения и предназначена для оценки динамики развития, анализа эффективности созданных психолого-педагогических условий, позволяет педагогу оперативно фиксировать результаты наблюдений за детьми в процессе образовательной деятельности, интерпретировать данные и использовать результаты анализа данных при проектировании образовательного процесса.

Нажав на изображение, вы познакомитесь с индивидуальной картой психолого-педагогического сопровождения.

    Используя веб-сервис "Blogger", педагоги создали блог специалистов службы сопровождения. 
    С помощью блога специалисты:
    • размещают репортажи о мероприятиях и событиях, которые произошли в школе-интернате;
    • рассказывают об интересных Интернет-ресурсах, которые помогают им в работе, и обмениваются с коллегами полезными ссылками;
    • консультируют родителей и педагогов;
    • делятся личным опытом по решению различных проблемных ситуаций, с которыми сталкиваются специалисты;
    • дают различные рекомендации по своему предмету.
    Нажав на изображение, вы познакомитесь с блогом специалистов службы сопровождения.
    Таким образом, постоянная практика использования современных информационно-коммуникативных технологий приучает к новому стилю поведения, к новым принципам обучения, подсказывает педагогические и организационные решения учебных ситуаций. Такая совместная работа делает процесс обучения открытым для учеников, педагогов и для родителей.

    Поставьте отметку о прохождении этого этапа в Таблице продвижения .

    Ваше мнение по материалам данной страницы вы можете выразить ниже в комментариях к странице. Спасибо!


    Комментарии


    Комментариев нет:

    Отправить комментарий